Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 23:25

Мой сайт

Меню сайта
Поиск по сайту
Форма входа
Время жизни сайта

Страничка Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

 
 
 
Кулькова Наталья Васильевна
 Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
в МБОУ «СОШ с.Александровка 3-я Калининского района Саратовской области»
 
 ЭССЕ
«Я уполномоченный, а это значит…»
 
                                                    В школе должна царствовать атмосфера
                                               ярких, нравственно сильных поступков,
                                               убеждающих в том, что справедливые,
                                                                              благородные, моральные истины и нормы торжествуют.
                                                                                                                                                 В.А.Сухомлинский.
С момента моего назначения на должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса я заинтересовалась, как же толкуют различные словари само слово «уполномоченный».
Дословно оно означает «представитель, действующий от чьего-то имени». И я поняла, что я являюсь представителем и защитником тех, с кем я работаю, кого я воспитываю.
Действую же я от имени закона и справедливости. Я работаю в школе в должности старшей вожатой вот уже 18 лет. Год работаю в должности зам.директора по ВР.
Мне приходится общаться с разными категориями людей: это учителя, родители учащихся и, конечно же, мои любимые и родные дети, ученики нашей школы. Детей у нас довольно-таки много: более ста человек.
Это большая семья, большой коллектив. Чтобы ужиться всем в мире и понимании, нужны правовые знания. Эти знания для учеников способствуют обеспечению свободного и правильного развития человека.
Знания обязательно приводят к совершенствованию самой личности, развитию духовных и нравственных качеств. Моя задача научить детей относится к праву как к большой ценности, которая помогает регулировать меру их свободы. Я, как старшая вожатая, общаюсь больше с детьми и подростками 2-7 классов. Моя задача, как Уполномоченного, чтобы самые маленькие дети усвоили, что, несмотря на разнообразие людей, которые их окружают, все они имеют такие же права, как каждый из детей и взрослых. Моя задача помочь им стать добрыми и дисциплинированными. Младшие подростки более эмоциональны, чем остальные учащиеся, часто бывают, грубы по отношению к родителям, взрослым и несдержанны по отношению к ровесникам. Особенного внимания требуют к себе дети «находящиеся в социально-опасном положении». Это дети, отверженные родителями, не получающие необходимой заботы и внимания дома. Они часто озлобленны, складывается впечатление, что они ненавидят всех вокруг. Для них характерно стремление компенсировать своё чувство неполноценности соответствующим поведением, а затем и стилем жизни. Всем взрослым, кто находится рядом с такими детьми, а это в основном учителя, воспитателя и я, как вожатая и как Уполномоченный, приходится делать очень многое, чтобы сформировать из каждого такого ребёнка социально-полезную личность. Я стараюсь чаще встречаться с такими подростками. Беседую с ними о жизни, о том, как обстоят дела дома, в чём нуждается ребёнок, с кем дружит в классе, что любит делать в свободное время. Через дружескую и доверительную беседу я пытаюсь настроить ребёнка на учёбу, работу, дружбу с одноклассниками, любовь к близким людям и заботу о них. Ребята-старшеклассники вступают в период дееспособности, могут привлекаться к юридической ответственности с 14 лет. Поэтому они нуждаются в первичной правовой грамотности. С такими подростками я вместе с классными руководителями провожу диспуты, круглые столы, классные часы, лекции, беседы и анкетирование на различные темы: «Уголовная ответственность несовершеннолетних», «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок», «Остановись у преступной черты», «Как не стать жертвой или участником преступлений» и т.п. Встречи всегда проходят при активном участии подростков. Много занятий мы проводим с учителем истории и обществознания. Мы серьёзно ведём разговор о возрастании ответственности за своё поведение, о необходимости применения к подросткам таких мер ограничения свободы, как: помещение в спецшколы с 14 лет; привлечение к административной и уголовной ответственности. Два раза в месяц проходят заседания Совета профилактики. Совет создан в нашей школе с целью предупреждения правонарушений, правового просвещения учащихся, разрешение конфликтных ситуаций, возникших между участниками образовательного процесса. В состав Совета входят: директор школы, инспектор по охране детства, Уполномоченный и участковый милиционер. К счастью, в нашей школе практически нет больших конфликтных разбирательств, а те, что возникают, мы решаем быстро и на месте. Чтобы быть более уверенной в том, что я поступаю правильно в разрешении того или иного конфликтного вопроса, мне часто не хватает правовых знаний. Но большую помощь в работе я нахожу на сайте «Открытый класс» в сообществе «Уполномоченных», организованном доцентом кафедры ГХО ГОУДПО «СарИПКиПРО» Петровичем В.Г.. Также большую помощь мне оказывает участие в круглых столах, семинарах, открытых мероприятиях, организованных и проводимых на базе нашего Калининского района куратором Уполномоченных Чех Е.Н. и руководителемРМО Уразбахтиной А.В.. Впереди у меня много планов и целей. Я убеждена, что должность Уполномоченного надолго вошла в нашу школьную жизнь. Она нужна, востребована, необходима. Я нужна моим детям, они ждут меня, верят и надеются на мою помощь и участие в их судьбе!
 
Анкета Уполномоченного
Калининский район (название района)
Кулькова Наталья Васильевна (фамилия,имя ,отчество)
МБОУ «СОШс.Александровка 3-я»,
зам.директора по ВР (место работы, должность в настоящий момент)
Дата рождения «09» сентября 1973г.
Место рождения с.Белые-Ключи Калининского района Саратовской области.
Базовое образование(укажите название и год окончания вуза ) Аткарское педагогическое училище 1993 год по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».
Педагогический стаж(полных лет)/стаж работы в должности Уполномоченного 24 год/ в должности Уполномоченного 7 лет
Нужна ли должность Уполномоченного в ОУ(почему так считаете)? Должность Уполномоченного в общеобразовательном учреждении необходима для правовой защиты участников образовательного процесса, особенно для защиты учащихся т.к. они больше всех нуждаются в помощи и защите.
Востребована ли должность Уполномоченного в вашей школе? Да.
 Какие задачи считаете приоритетными в своей работе? Умелое предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Профессиональные интересы Знакомство и более глубокое изучение правовых документов(Всеобщая Декларация прав человека, «Конвенция о правах ребёнка», «КонституцияРФ», «Трудовой кодекс»ит.д.)
Ваша отличительная черта как Уполномоченного Коммуникабельность ,т.е. умение выслушать, находить общий язык с людьми разного возраста.
Самое важное качество, которое вы хотели бы воспитать у своих учеников Справедливость и сострадание
Участие в муниципальных, региональных конкурсах
Конкурс «Лучший Уполномоченный-2009» -1 место
Конкурс "Лучший Уполномоченный-2013" - 1 место
Ваш любимый афоризм или девиз: Доброта спасёт мир!
Рабочий телефон 49-2-60
Электронный адрес shkola-stasevich @ yandex .ru.
 
«Знакомьтесь, мадам Декларация!»
театрализованное информационно-познавательное представление
Авторская разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2-7 классов
Кульковой Н.В. уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса
 МБОУ «СОШ сАлександровка 3-я»
Цель: познакомить детей с «Всеобщей декларацией прав человека», как важнейшим правовым документом;
создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Действующие лица
Мадам Декларация
Статьи декларации
Красная Шапочка
 Волк
Карабас Барабас
Буратино
Лиса Алиса
Кот Базилио
 Баба Яга
Ивашка
Старик
Старуха
Золотая рыбка
Участники творческой группы
 /Звучит торжественная музыка. На сцене появляются шахматные фигуры. На белую королеву торжественно надевают ленту с надписью: «Мадам Декларация». Одна из фигур торжественно произносит: «Внимание! Внимание! Послушайте официальное заявление! Отныне и навеки все права и свободы человека будут находиться в руках мадам Декларации»
Мадам Декларация:
Здравствуйте, дети! Я, Всеобщая Декларация прав человека. Я обещаю помогать всем людям всегда, везде, всюду! Или, иначе, защищать их законные права! Все мои слова и мысли будут изложены в официальных документах, которые разойдутся по всем странам, ведь эти сведения необходимы каждому человеку в жизни! Да будет так! Мои милые юные друзья, сегодня я познакомлю вас с моими верными помощниками – статьями Декларации. Встречайте, познакомиться с вами спешит моя первая помощница- Статья 1
Статья 1:
Здравствуйте, милые дети! Моя статья гласит: «Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски», как и вот эти дети, которые исполнят для вас танцевальную композицию
/Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!» муз.А.Островского, сл.Л.Ошанина. Танец о дружбе исполняют девочки и мальчики. В руках у танцующих глобус, они танцуют с ним, затем передают в зрительный зал. Глобус, обойдя зрительный зал, возвращается к танцующим детям.
В зал входит Статья 2. Глобус передаётся ей/
Статья 2:
Здравствуйте, дети. В моей статье записано: «Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, независимо от: -национальности, языка, расы, пола, религии; -социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; -величины и мирового значения его страны.
 /Выступают сёстры Малика и Наргиза Отажоновы. Они исполняют таджикскую народную песню «Мой край»/
/Звучит фонограмма «Песни Красной Шапочки». Красная Шапочка идёт по поляне, рвёт цветы и поёт песню. Дорогу Красной Шапочке преграждает Волк/
 Волк:
Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка:
Здравствуйте, господин Волк!
Волк: Куда ты идёшь?
Красная Шапочка: К бабушке.
Волк: А где живёт твоя бабушка?
 Красная Шапочка: надо идти вон по той дорожке!
Волк: Всё понятно! Ну всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела! /Весело смеётся и убегает/
Мадам Декларация:
Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем и тебя, и тем самым нарушит ваши права!
 Красная Шапочка:
А что же делать?
Мадам Декларация. Для начала послушать мою Статью 3!
Статья 3:
«Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!
 Красная Шапочка:
Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста!
Статья 3:
 Пойдём, красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!
Красная Шапочка:
Спасибо Вам большое! Пойдёмте!
 /уходят Звучит запись песни «Бу-ра-ти-но» муз.А.Рыбникова, сл.Ю.Энтина. На сцене появляется Буратино и танцует под музыку вместе с куклами театра сеньора Карабаса Барабаса. Появляется Карабас Барабас с плёткой./
Карабас:
Ах ты, негодный мальчишка! Пустоголовая деревянная болванка! Как ты посмел помешать моему гениальному представлению!
 Буратино:
Но, уважаемый сеньор Карабас Барабас…
Карабас:
Молчи, глупая кукла, я сейчас брошу тебя в огонь для растопки моего очага!
 Мадам Декларация:
Но-но, уважаемый сеньор Карабас Барабас! Не смейте этого делать!
Карабас:
Это почему это?
Мадам Декларация:
Да потому что вы сейчас нарушаете права Буратино! И сейчас об этом вам и всем детям расскажет Статья 4.
Статья 4:
«Никто не должен содержаться в рабстве или подневольности. Рабство и работорговля запрещается во всех видах!»
Мадам Декларация:
Так что, уважаемый, мы вынуждены просить вас покинуть этот зал!
 /Карабас Барабас уходит со сцены, что-то бурча себе под нос/
Буратино: Огромное вам спасибо!
 Мадам Декларация и Статья ;(вместе) Пожалуйста! Обязательно изучайте свои права!
Буратино:
Конечно же! Ой! Я, кажется, в школу опаздываю!
 Статья 4: Пойдём, я тебя провожу!
/Уходят. Звучит русская народная мелодия. На сцене появляются Баба Яга и Ивашка./
Баба Яга:
А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!
Ивашка: Зачем это?
 баба Яга:
Как это зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!
Ивашка: Ой-ёй-ёй! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручайте!
Мадам Декларация:
 Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью 5 встретим и послушаем! /Входит Статья 5/
Статья 5:
 «Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению!»
Мадам Декларация:
Вам всё понятно, Бабушка Яга?
 Баба Яга:
Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав! /Уходит/
Ивашка:
 Вот спасибо, люди добрые! Думал всё, мне конец. Съест Баба Яга!
Статья 5:
Пойдём-ка, дружок, будем с тобой изучать « Декларацию прав человека».
Ивашка:
С удовольствием!
Мадам Декларация:
Мы продолжаем знакомство с моими Статьями-помощницами и посмотрим сейчас, что же будет дальше! /Звучит песня «Поле чудес» из т/ф «Приключения Буратино», муз.А. Рыбникова, сл.Ю.Энтина. Появляются Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио. они танцуют. В конце танца Буратино действиями изображает, что вырывает ямку и кладёт в неё монетки. Закапывает их. Кот и Лиса таинственно пошептавшись, исчезают./
Буратино:
 Крекс! Пекс! Фекс! Ну вот, дело сделано! А теперь я буду ждать, когда вырастет дерево с золотыми монетками, чтобы я мог купить моему дорогому папе Карло миллион новых курток! /За спиной Буратино появляются в масках разбойников Лиса и Кот/
Кот и Лиса:
А ну-ка, руки вверх! Где ты прячешь свои денежки, негодный мальчишка? Немедленно отдай их нам!
Буратино:
Ни за что! Они мои! Моему бедному папе Карло необходима куртка!
Мадам Декларация.
Ты абсолютно прав. Буратино! Вот послушай вместе с другими ребятами, что расскажет об этом Статья 17! /Входит Статья 17/
Статья 17:
Первое! «Каждый человек имеет право владеть имуществом!» Второе «Никого нельзя произвольно лишать его имущества!» Мадам Декларация: Так что, Кот Базилио и Лиса Алиса, вы нарушаете права Буратино и можете понести заслуженное наказание! Уходите лучше подобру-поздорову! /Кот и Лиса неохотно уходят ни с чем/
Статья 17:
А ты, Буратино, пойдёшь со мной, я расскажу тебе ещё много интересного, чтобы тебя больше никто не мог обмануть! /Статья 17 и Буратино уходят. На сцене появляется Старуха/
Старуха:
Эй, старик, где ты?
Старик:
Я здесь, что на этот раз случилось? Предупреждаю, по пустякам Золотую рыбку беспокоить не буду!
Старуха:
Ну что ты, что ты! Я всё поняла, ведь трудно и печально вновь оказаться у разбитого корыта!
Старик: Т
ак что же ты хочешь?
Мадам Декларация:
Уважаемый Старик, я, кажется, поняла, о чём ведёт речь ваша супруга.
Старик: О чём?
Мадам Декларация:
А об этом нам расскажет Статья 22! Да вот она сама к нам пожаловала! Встречайте! /Входит Статья 22/
Статья 22:
«Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной областях» Старуха: Вот! Вот! Вот это я и хотела, Старик, миленький, попроси у рыбки хотя бы, чтобы полегче в социальном и экономическом плане жилось, ну хоть чуть-чуть! Пожалуйста!
Старик: Ну, раз прозвучало волшебное слово «пожалуйста», тогда-другое дело! Смилуйся, государыня Рыбка! Рыбка, появись, пожалуйста, если это возможно, помоги нам! /В записи шум моря. Появляется Золотая Рыбка. /
 Золотая Рыбка:
Я приветствую всех вас, друзья! Я исполню ваше желание, тем более они не противоречат «Всеобщей Декларации прав человека!» /Звучит нежная музыка. Рыбка взмахивает хвостиком и на сцене появляется макет дома, нового корыта и несколько деревьев/
Старик и Старуха:
Спасибо, государыня Рыбка!
/В исполнении группы девочек звучит песня Ю.Антонова «Крыша дома твоего»/
Золотая Рыбка: Живите и радуйтесь! А ещё я хочу сделать подарок всем гостям сегодняшнего праздника, который касается культурной области! Для вас танцуют дети.
 /Исполняется танец «Детство»/
Мадам Декларация:
Ну вот, друзья, вы познакомились со мной и моими помощницами! Надеюсь, что наша встреча с вами принесёт вам в будущем много пользы! Изучайте свои права, умело ими пользуйтесь и будьте всегда счастливы и добра друг к другу!
 
МОЯ ПРАВОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz